четверг, 7 февраля 2013 г.

киниматическая схема полиграфической машины

Рис 2. Зависимость себестоимости изготовления продукции от тир

Вся эта техника выглядит очень интересно, особенно когда начинаешь вникать в устройство и принцип действия машин. Восхищает находчивость конструкторов, решивших тем или иным способом технические задачи. Но, с другой стороны, это интересно главным образом людям с конструкторской жилкой, потребителю же гораздо важнее, чтобы оборудование качественно и быстро печатало, было надежным и позволяло зарабатывать деньги. Революция в технологии - революцией, но полиграфическая техника должна быстро окупаться и приносить прибыль владельцам. Именно с этой точки зрения сегодняшние цифровые печатные машины не выдерживают никакой критики. Работая экспертом в фирме, которая занималась поставками печатных машин Indigo E-Print и AGFA Chromapress (модификация машины Xeikon DCP), автор и мел возможность познакомиться с цифровыми машинами. Общаясь с клиентами, имеющими цифровые машины, приобретенные в разных фирмах, мы знаем обо всех их успехах и проблемах с оборудованием. Не вдаваясь в детали, скажем только о главных недостатках новой технологии. Высокая стоимость оборудования, большая себестоимость отпечатка, более низкое, чем у традиционного офсета, качество печати уменьшают область рентабельного использования цифровых машин.

Quickmaster DI стоит особняком в ряду цифровых печатных машин, так как, хотя и подходит под приведенные выше критерии цифровой печати, на самом деле является полноценной печатной машиной, работающей по принципу "сухого офсета". Главная ее особенность - наличие встроенной лазерной экспонирующей системы, которая обеспечивает изготовление печатных форм прямо в машине. Рулонный полиэфирный формный материал делает возможным автоматическую смену форм перед печатью каждого тиража. Персонализировать печать на немецкой машине невозможно.

Особенностью машин Xeikon и Indigo является так называемая "забывчивость форм", вызванная отсутствием материального носителя. Изображение на форме восстанавливается электронным способом при каждом обороте цилиндра, что, с одной стороны, дает возможность персонализировать печать, но с другой -ограничивает производительность оборудования.

Xeikon DCP работает с рулонной бумагой. Ее экспонирующий блок содержит систему светодиодных линеек для формирования изображения, разрешением 600 dpi. Машина имеет до восьми печатных модулей, каждый из которых состоит из единого цилиндра контактирующего с бумагой, вокруг которого расположены системы экспонирования формы, нанесения порошкового тонера и удаление его остатков. Бумажное полотно, после контакта с цилиндрами, проходит через сушильное устройство и блок охлаждения, после чего попадает на листорезальное выводное устройство. ОЕМ модификации Xeikon DCP - AGFA Chromapress, IBM InfoColor, Xerox DocuColor 70, Barco Graphics Digipress отличаются от базовой модели растровым процессором и электронной начинкой.

Подробно об устройстве этих машин уже рассматривались неоднократно, поэтому здесь дадим только краткие характеристики оборудования. Indigo E-Print 1000+ имеет листовую подачу бумаги, лазерную систему формирования изображения на формном цилиндре, разрешением 812 dpi, офсетный и печатные цилиндры. Жидкая электрографическая краска избирательно подается на заряженные цилиндры машины и попадает на бумагу, закрепленную на печатном цилиндре, поочередно, что позволяет выпускать готовую цветную продукцию за 4 рабочих цикла машины (соответственно, при работе с шестью красками - за шесть циклов).

Рис 1. Цифровые машины Indigo E-Print 1000+, Xeikon DCP, Heidelberg QM46-4 DI

Справедливости ради следует сказать, что если главным критерием цифровой машины считать способность печатать тираж непосредственно с компьютера без промежуточных формных процессов с производительностью и качеством, сравнимым с традиционной полиграфией, то к классу цифровых можно отнести много моделей оборудования. Созданием подобных устройств, занимаются фирмы Adast, Agfa, Barco, Canon, Heidelberg, IBM, KBA, Oce, Nipson, Scitex, Screen, Indigo, Ricoh, T/R Systems, Xeikon и Xerox. Их машины различаются принципами действия, производительностью, качеством продукции и другими техническими характеристиками. В этой статье мы рассмотрим лишь три марки цифровых машин, наиболее известных российским полиграфистам, имеющих реальные установки в нашей стране, Indigo E-Print 1000+, Xeikon DCP, Heidelberg QM46-4 DI (рис 1)

Если цифровые машины так хороши, как о них пишут, почему тогда количество их продаж в мире составляет считанные единицы процентов от общего числа продаваемых печатных машин (Quickmaster DI имеет всего 750 инсталляций, Xeikon и Indigo около 1000)? (СНОСКА: Информация получена из статьи обозревателя выставки IPEX-98 Gareth Ward, "Print where the job is needed") Ведь эти модели появились на свет еще на выставке IPEX-93. Действительно конструкторы, создавшие новый вид печатной техники заслужили уважение. Непонятно одно, почему цифровые машины стоят во много раз дороже традиционных печатных машин аналогичного формата или цветных копировальных устройств с соразмерной производительностью? Хотя, например, израильская Indigo в качестве базы использует самонаклад и листопроводящий механизм от самой простой модификации офсетной машины Ryobi 2800. Если за революцию приходится столько платить, нужна ли вообще такая революция? Например, вместо одной машины от фирм Indigo или Xeikon за те же деньги не лучше ли купить пять скоростных цветных копиров Canon CLC 1000 с RIP, каждый из которых имеет возможность персонализации и способен печатать со скоростью 720 листов формата А3 в час, против 1000 у цифровых машин. Или две новейшие четырехкрасочные офсетные машины Ryobi 3304H, имеющие на порядок большую максимальную производительность.

В последнее время в периодических изданиях, специализирующихся на издательско-полиграфической тематике, постоянно публикуются статьи о цифровых печатных машинах. Причем, если на Западе статьи о цифровой печати носят сдержанный характер, и в них рассказывается о преимуществах новых машин применительно к решению специфических задач, то у нас в этом оборудовании нередко видят панацею, способную решить любые задачи, стоящие перед полиграфией. Восторженный тон таких статей искусственно создает вокруг цифровых машин своеобразную ауру идеальности. Так ли это на самом деле. Давайте попробуем разобраться.

Цифровая печать - панацея или фетиш?

{2.2} Технологии 

Цифровая печать - панацея или фетиш?

Комментариев нет:

Отправить комментарий