четверг, 7 февраля 2013 г.

станция айнабулак №школы казахстан

Спустя три четверти века непосредственных участников знаменитой стыковки осталось очень мало. Но среди местных жителей много тех, кто помнит первые годы работы Турксиба. Большинство ветеранов-железнодорожников воевали на фронте во время Великой Отечественной войны, и те из них, кому посчастливилось выжить в этой бойне, вернулись сюда же, на станцию Айнабулак. Именно этим людям в первую очередь выразили благодарность представители «Казахстан темир жолы», сопровождающие юбилейный поезд. Но не забыли и тех, кто сейчас работает на станции.

Сестра именитого начальника станции также рассказала, что в советское время Айнабулак ни разу не расстался с союзным переходящим Красным знаменем, которым награждали передовиков. Знаменита эта станция также тем, что именно здесь снимали эпизод кинофильма «Золотой теленок». Ведь по сюжету одноименного романа Остап Бендер настиг подпольного миллионера Корейко на стычке легендарной магистрали. Но все же в историю железных дорог этот отрезок пути вписала знаменательная дата 28 апреля 1930 года, когда был вбит последний костыль. Кстати, фактическая смычка произошла на неделю раньше, хотя официальной датой начала Турксиба считают первое июня, когда наконец было открыто сквозное движение по железной дороге.

- Дед и отец рассказывали, что строить Турксиб было очень тяжело. Но именно эта дорога обеспечила для тысяч людей рабочие места, стала залогом развития железнодорожной сети и экономики республики. Благодаря Турксибу сформировались кадры и интеллигенция. Мой отец проработал на этой станции всю свою сознательную жизнь, только пост начальника он занимал в течение двадцати семи лет. Причем, как и дед, начинал простым землекопом, - рассказывает Адилкерим Байшапанов, ныне возглавляющий алма-атинский филиал профсоюза железнодорожников.

Сегодня Айнабулак - весьма оживленная станция, где работает более тысячи человек. Причем все они, как правило, потомственные железнодорожники дети и внуки тех, кто строил Турксиб. Как рассказывают ветераны, в двадцатые годы к строительству привлекали кочевников, которые впоследствии стали работать на станции. Так, с простого рабочего железной дороги начинал и Накысбек Байшапанов, имя которого теперь носит Айнабулакская дистанция пути. По словам его сына, Адилкерима Накысбековича, железнодорожная история их семьи началась еще с деда, участвовавшего в строительстве Туркестано-Сибирской магистрали.

Юбилейный поезд прибыл на станцию Айнабулак ранним утром во вторник, и почти сразу же к нему потянулась вереница местных жителей. Айнабулаковцы прямиком направились в вагоны, где уже начали прием «гастролирующие» медики. Говорили, что за консультацией и медицинской помощью южностоличных специалистов приехали также жители окрестных сел. Посетители вагонной поликлиники торопились, ведь позже их ждал еще и концерт алма-атинских артистов.

09 Июнь 2006Юбилейный поезд «Турксиб», стартовавший со станции Луговая первого июня, спустя шесть дней прибыл на историческое место стыковки легендарной дороги. 76 лет назад именно здесь, на станции Айнабулак, строительные бригады юга и севера вбили серебряный костыль.

Турксиб: назад на три четверти века

Турксиб: назад на три четверти века | www.izvestia.kz

Комментариев нет:

Отправить комментарий